Часть 1: Моя главная роль — не креатив, а стратегия и аналитика
В первые годы карьеры я засиживался ночами, придумывая слоганы. Сейчас я понимаю, что настоящая работа начинается до этого.
4. Я в ответе за ключевые бизнес-показатели (KPI). Вот что я действительно «продаю» руководству и акционерам:
Часть 2: Что я делаю каждый день: тактика и инструменты
Стратегия — это здорово, но ее нужно воплощать. Вот чем заняты мои дни (и дни моей команды).
А. Моя работа с каналами трафика:
Б. Моя рутина: аналитика, отчеты, оптимизация.
Это 50% моего времени. Я живу в данных.
В. Моя работа с людьми: коммуникация и менеджмент.
Часть 3: Какие навыки я считаю критическими для роста? (Личный чек-лист)
За 11 лет я составил для себя и своей команды список must-have скиллов.
Hard Skills (тому, чему можно научиться):
Soft Skills (то, что определяет твой потолок):
Заключение: Маркетолог — это инвестиционный директор digital-направления
Если резюмировать мой 11-летний опыт: современный интернет-маркетолог — это, по сути, инвестиционный менеджер. Ему доверяют бюджет (инвестиции) с четким заданием: обеспечить возврат с прибылью (ROMI).
Мой совет начинающим SMM-специалистам, дизайнерам, таргетологам: с самого начала смотрите на свою работу шире. Когда вы делаете макет, думайте не только «как красиво», но и «какая боль здесь закрывается?», «на какую кнопку нажмут?». Всегда спрашивайте «Почему?» и «Как мы это измерим?».
Ваш рост в профессии начнется в тот момент, когда вы перестанете быть просто исполнителем задач и начнете мыслить категориями бизнес-результата.
P.S.: В следующей статье я на реальном кейсе разберу, как мы считали ROMI для сложного продукта и какие неочевидные метрики оказались ключевыми. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить — делюсь только практическим опытом.
Обсудим в комментариях? С каким самым сложным бизнес-запросом от руководства сталкивались вы? Как доказывали эффективность своей работы?